Ведущая компания в области внедрения и сопровождения 1С технологий
Курс рассчитан на 2-х летний цикл обучения.
Каждый модуль курса рассчитан на полугодие, 12 занятий по два урока в неделю (1,5 астрономических часа).
Курс рекомендован учащимся 7–8-х классов.
- Вы узнаете, что такое платформа "1С:Предприятие 8". Каковы ее основные возможности и предназначение.
Работа со справочниками
1. Установка платформы "1С:Предприятие 8"
2. Создание информационной базы и ее запуск в различных режимах
3. Создание справочников
1. Создание формы справочника "КаталогИгр"
2. Запуск игр Windows из справочника
3. Запуск игр - внешних обработок 1С из справочника
4. Универсальный механизм запуска игр (файлов .exe и .epf) из справочника
1. Описание графического интерфейса и логики игры
2. Программный код игры на встроенном языке программирования "1С"
3. Создание кнопок "Начать игру" и "Новая игра"
4. Создание группы "Настройки" и ее элементов
5. Описание настроек игры
1. Создание игрового поля
2. Создание контекстного меню элемента поля
1. Создание "сетки минного поля"
2. Добавление мин на игровое поле
3. Описание события "Нажатие на кнопку игрового поля"
4. Определение количества мин в соседних клетках
1. Создание процедуры ОткрытьВсеМины()
2. Создание счетчика ненайденных мин
3. Создание процедуры очистки игрового поля при нажатии на кнопку "Новая игра"
4. Выпуск игры в виде внешней обработки
1. Создание параметра сеанса "ТекущийПользователь"
2. Сохранение алгоритмов в информационной базе. Организация доступа к
информационной базе пользователям, зарегистрированным в справочнике
"Игроки"
1. Роли пользователей информационной базы
2. Создание пользователей информационной базы
3. Ограничение доступа пользователей к элементам справочника "Игроки"
1. Публикация информационной базы на Веб-сервере
2. Организация доступа к информационной базе, которая хранится на Веб-сервере,
посредством "Тонкого клиента"
1. Создание регистра сведений "ТаблицаРезультатов"
2. Построение отчета "РезультатыИгр"
1. Источники данных для построения запроса
2. Разбор текста запроса на примере отчета "РезультатыИгр"
3. Построение отчета "Рекордсмены"
1. Создание счетчика времени игры "НашСапер"
2. Запись результата игры "Наш сапер" в информационную базу в регистр сведений
"Таблица результатов
1. создание информационной базы "Мой планировщик";
2. подключение внешней обработки "Базовые типы" для знакомства с типами
значений;
3. знакомство с типами данных: строка, число, дата, булево, неопределено, NULL;
4. введение в тайм-менеджмент. Понятие "учет" личного времени;
5. создание справочников "Типы мероприятий" и "Виды мероприятий". Понятие
"владелец";
6. понятие "событие". Объект "документ" как регистратор события. Создание
документа "Мероприятие";
7. объект "Задача" как генератор документа. Создание задачи "Страничка
дневника".
1. подключение внешней обработки "Выражения и операторы" встроенного языка;
2. знакомство с арифметическими операторами;
3. знакомство с логическими операторами;
4. знакомство с операцией конкатенации;
5. знакомство с неявным преобразованием значений;
6. понятие "проведение документа", интерактивное проведение документа;
7. создание обработки "Завершение дня" – механизма, позволяющего проводить
сразу несколько документов.
1. знакомство со встроенными функциями работы со значениями типа: "строка",
"число", "дата";
2. знакомство с функциями преобразования значений (явное преобразование).
3. актуализация знаний: что такое отчет, зачем он нужен, какой объект может
использоваться для построения отчетов;
4. где брать данные для отчета: каком виде их лучше сохранить в информационной
базе;
5. знакомство с объектом "Регистр накопления", создание регистра накопления
"Занятость";
6. Определение правил заполнения регистра накопления данными;
7. Построение отчета "Моя занятость" на основе данных регистра накопления
"Занятость".
1. представление в оперативной памяти компьютера набора значений -
универсальные коллекции значений: массив, структура, соответствие;
2. создание внешнего вида диалога расписания;
3. создание общего модуля "Расписание" и описание вывода расписания в диалог;
4. создание макета расписания.
1. представление в оперативной памяти компьютера набора значений:
универсальные коллекции значений: список значений, таблица значений, дерево
значений.
2. программирование отчета "Моя занятость", использование функции,
сохраненной в общем модуле;
3. программирование отчета "Диалог расписания": открытие двойным щелчком
мыши документа, зарегистрировавшего урок.
1. основные конструкции встроенного языка: линейные алгоритмы, алгоритмы с
условиями, алгоритмы с повторениями – циклы; безусловные переходы;
2. назначение диаграмм, виды диаграмм;
3. знакомство с ленточными диаграммами (диаграммами Ганта) - их основное
назначение сейчас;
4. создание отчета "Планирование личного времени".
1. подпрограммы: процедуры и функции;
2. настройка шаблонов текста модулей;
3. понятие интервала и связи диаграммы Ганта, создание последовательности
запланированных мероприятий с использованием этих объектов.
1. сохранение инструкций в информационной базе, модули;
2. структура модуля;
3. типы модулей, назначение каждого из них;
4. регистрация напоминания о предстоящем мероприятии;
5. определение алгоритма создания напоминаний;
6. определение алгоритма вывода напоминания;
7. отключение напоминаний.
1. методы "Сообщить()" и "Предупреждение()", их назначение и синтаксис;
2. объект "СообщениеПользователю", его назначение;
3. организация возможности открытия документа "Мероприятие" из окна с
напоминаниями;
4. организация вывода напоминаний с новым функционалом.
1. актуализация знаний: табличная модель работы с данными, источники данных,
запрос, как метод получения данных из таблиц;
2. структура и синтаксис языка запросов: секция "ВЫБРАТЬ", секции "ИЗ" и
"КАК", секция "ГДЕ", секция "УПОРЯДОЧИТЬ ПО", секция
"СГРУППИРОВАТЬ ПО", секция "ИТОГИ";
3. запросы с параметром;
4. результат запроса, метод получения результата, методы работы с результатом
запроса;
5. актуализация знаний: пользователи и роли – превращение информационной
базы в многопользовательскую;
6. определение объекта для хранения диалогов пользователей;
7. разработка интерфейса чата;
8. открытие окна диалога из формы чата.
1. рассмотрение конструктора запроса – анализ всех его закладок и их
соответствие секциям текста запроса;
2. настройка отображения списка сообщений на форме диалога (в режиме
"1С:Предприятие");
3. настройка отображения списка сообщений на форме диалога (в режиме
Конфигуратор);
4. установка значений отбора в списке сообщений.
1. разработка формы записи (сообщения);
2. настройка автоматического заполнения полей "Автор" и "Получатель" при
просмотре или создании сообщения;
3. улучшение формы диалога для восприятия;
4. установка признака "сообщение прочитано";
5. группировка сообщений: "прочитанные" и "непрочитанные";
6. создание списка контактов на форме чата.
1. Создание ИБ для участников "1С:Клуб"
1.1. Каталог участников,
1.2. каталог видов мероприятий,
1.3. журнал заявок на мероприятия
1.4. Создание сервисов обмена данными
1.4.1. выгрузка видов мероприятий в мобильное приложение
1.4.2. загрузка заявок на мероприятия в ИБ участников клуба
2. Публикация ИБ участников клуба на Web-сервере
2.1. Установка Web-сервера на примере Apache
2.2. Публикация базы на web-сервере
3. Доступ к базе через Интернет-браузер (формирование отчета о заявках на
мероприятия)
1. Создание базы разработки мобильного приложения
1.1. Каталог видов мероприятий
1.2. Журнал "Мои заявки"
2. Настройка связи с ИБ участников
2.1. Создание команд для обновления видов мероприятий
2.2. Создание команды для отправки в ИБ участников заявок на мероприятия
3. Публикация мобильного приложения на мобильном устройстве
3.1. Установка платформы на мобильное устройство
3.2. Публикация конфигурации мобильного приложения
3.3. Создание мобильного приложения "1С:Клуб"
- Разбор пакета документов, распределение работ, работа с исходными данными,
определение первоначальных требований и построение сквозного примера
- Определение архитектуры прикладных решений, распределение ролей разработчиков,
распределение задач по разработке
- Установка единой системы разработки, подключение рабочих мест, организация
групповой разработки
- Проверка работоспособности по сквозным примерам (каждый ученик проверяет свой
сквозной пример (они определялись в первом занятии)
- Поставка прикладного решения и установка
- Выпуск и установка обновлений