Одним из основных условий успешной работы предприятия является наличие квалифицированного персонала и разумная кадровая политика, позволяющая поддерживать квалификацию и мотивацию работников на приемлемом для руководства предприятия уровне. Для решения таких задач необходимо иметь мощный механизм по работе с персоналом, который позволял бы автоматизировать и упростить как рутинные операции, так и расширить спектр предоставляемой информации по кадровым вопросам. Технологии и управление человеческими ресурсами на современном этапе уже неразделимы. Сегодня необходимым является понимание того, как использовать системы и программное обеспечение для решения имеющихся проблем по управлению деятельностью предприятия и управлению персоналом. Многие профессионалы в сфере систем управления персоналом считают, что нас ждет революция в сфере информационных систем в области HR. Современные технологии движутся гораздо дальше автоматизации систем документооборота, в сторону систем способных оценить скорость и качества управления персоналом. Но уже сейчас для руководителей подразделений необходимо наличие следующих характеристик информационных технологий в сфере HR:
  1. Быстрый и легкий доступ к полной информации в области Управления Персоналом в режиме реального времени с возможностью анализа, оценки, перевода и эффективного распределения информации, что, в свою очередь, будет являться ключом «высоты» стратегического развития предприятия.
  2. Привлекать, развивать и мотивировать лучших людей компании, учитывая всю информацию об их обучении и профессиональных достижениях.
  3. Предоставлять широкие возможности для аналитической работы и принятия правильных решений. Эти программные решения должны сопровождать каждый шаг менеджеров при принятии решений по вопросам работы с людьми.
  4. Показывать, что стратегии и решения в области управления персоналом вносят свой вклад в рост прибылей компании

Ведущие компании понимают, что в мире знаний и информации роль человеческих ресурсов не может быть ограничена только лишь административной деятельностью по приему, увольнению и выполнению бумажных работ, связанных с персоналом.

Отдел Управления Персоналом должен делать больше. Он становится полновесным партнером, выполняя работу по построению системы стратегий и инфраструктуры, которая может поддержать потребность организации в получении быстрых ответов, общей гибкости предприятия и борьбы за сохранение лучших работников.
Именно такой инструмент создан в ОАО «Новошип». Это система управления персоналом на основе программы Resource Management.

Структура системы

Система управления персоналом является интегрированной частью программы Scala и тесно интегрирована с модулем расчета заработной платы. Принцип построения системы – это собрание документов с гибкой настройкой их состава, обновления и обмена информацией.

  • Первичные документы:

    Информационным ядром является собрание первичных документов, необходимых для учета персонала: приказы по кадровому составу, приказы по организационной структуре, паспорта, дипломы, сертификаты, справки, листки нетрудоспособности и другие первичные документы. Первичные документы собственно представляют из себя базу данных системы.

  • Картотеки:

    На основе первичных документов формируются учетные регистры – картотеки: карточки сотрудников, штатное расписание, другие картотеки, сведения из которых необходимо получать должностным лицам предприятия. Картотеки являются срезом последних значений в базе данных.

  • Отчеты:

    И документы и картотеки, используются для получения отчетов: сводок, реестров, стандартных форм карточек и других требуемых видов отчетов. С точки зрения базы данных отчеты – это любые выборки информации, сгруппированные и отсортированные по заданным критериям. В настоящее время создано более 300 отчетов.

  • Печатные формы:

    Для представления сведений, полученных в отчетах в виде документов используются печатные формы. Система позволяет гибко перестраивать вид печатных форм в зависимости от требуемой функциональности и изменений требования законодательства и организаций, которые являются потребителями созданных документов. В настоящее время разработано более 300 печатных форм, позволяющих удовлетворить требовании не только компании Новошип, но и сторонних клиентов, которые используют персонал компании для комплектования экипажей своих судов.

Главная > Разработка и внедрение ПО >

Ситема управления пресоналом